Второй семинар SPECIA

Вчера прошел второй семинар «под флагом» SPECIA (Специа — содружество петербургских цифровых агентств). На этот раз обсуждались вопросы маркетинга и рекламы наших услуг.


Аудитория постепенно собирается. Помещение в «Ткачах» любезно предоставила питерская ИКРа

Начнем с того, что найти путь к нужному помещению было просто: достаточно следовать за людьми, которые при ходьбе смотрят не на дорогу, а в свои смартфоны. Я считаю это признаком того, что собираются люди, которые не только работают, но и буквально живут в digital.

Семинар начался с жесткого хоррора от Ольги Павловой, рассказавшей о выборе студии глазами заказчика. Головомойки не избежал никто, а под конец рассказа нас поразили сложными схемами с результатами анализа сайтов компаний, состоящих в Специи. От нас Ольге отдельное спасибо: мы обязательно учтем (ну, по крайней мере, постараемся) все факторы при создании нашего нового сайта (который должен появиться в следующем месяце).

Затем на «сцену» вышел Егор Золотухин из Coffeemilk Interactive и рассказал о том, как они продают свой кофе, почему у них никогда не поднимается вопрос о скидках и как вообще компания может существовать без единого менеджера. Всех особенно заинтересовала схема с продажей этапа проектирования отдельно от этапа разработки. Схема довольно новая, интересная и полезна снижением рисков для заказчика и исполнителя.

Алексей Ежиков рассказал о специализации digital-компаний и теории путей развития по двум осям. При помощи этой теории компании поделились на production, агентства, Saas и конвеер. Это вызвало бурное обсуждение. Уверен, что каждый задумался куда себя отнести и в каком направлении двигаться. Мы тоже задумались, обсуждения по этому поводу до сих пор окончательно не утихли.


Схема развития: 4 области, но выбрать из них следует лишь одну


А вот и пример взаимодействия production и агентства. Александр Семенов из Heads & Hands поддерживает Алексея Ежикова из Kelnik

Юрий Филатов вышел без презентации, поставив в качестве фона свой сайт, на котором, кстати, всего одна страница. Тем не менее, это не помешало Юрию рассказать об особенностях работы компании, ориентированной на создание продуктов и поделиться опытом собирания подводных камней на сроках, деньгах, рисках и многом другом.

Сергей Прусс из Serenity рассказал что им дал Digitale — одно из самых успешных больших мероприятий, посвященных нашему рынку.

Никита Михеенков из Nimax рассказал о том, как им удалось из обычной питерской компании стать интерактивным агентством, занимающим высокие места в федеральных рейтингах. Никита поделился очень интересным опытом и раскрыл несколько «секретов успеха», украдкой при этом упомянув, что пока другие пытаются успевать за ритмом и повторять их действия, они сами находят все более новые и необычные решения и задают этот самый ритм.

В целом же на семинаре царила отличная, дружеская атмосфера, интересное общение «в кулуарах», ну и море полезной, интересной, а иногда и забавной информации от докладчиков.

Наша студия выражает огромную благодарность основным энтузиастам и основателям Специи за саму идею и за приглашение в сообщество. На данном этапе развития для нас особенно интересна и полезна та информация, которой наши коллеги делятся на Специи — многое удалось узнать, применить на практике и обогнуть парочку тех самых подводных камней.

Автор:

Арт-директор